Копирайтер – одна из самых востребованных профессий в рекламе и маркетинге. Эффективное развитие бизнеса без специалистов данного профиля невозможно – именно они помогают транслировать ценности компании и привлекать внимание целевой аудитории к товарам и услугам.
В статье рассмотрим, кто такой копирайтер, сколько зарабатывает, какими знаниями и умениями должен обладать. Разберемся, как с нуля овладеть профессиональными навыками и найти первых клиентов.
Кто такой копирайтер, где может работать, что должен знать и уметь
Копирайтер – это специалист, создающий тексты для сайтов, приложений и соцсетей, в соответствии с задачами, которые они должны выполнять, и требованиями заказчика.
Виды копирайтинга, в зависимости от поставленных целей:
- Рекламный – разработка текстовых материалов (объявлений, постов, статей и пр.) для продвижения товаров и услуг. Контент должен привлекать внимание потенциальных клиентов и убеждать их приобрести продукт.
- SEO – создание текстов, оптимизированных под поисковые запросы, путем использования релевантных ключевых слов и фраз.
- Информационный – создание контента для корпоративных и новостных сайтов, блогов, соцсетей и прочих интернет-площадок. Текст должен содержать актуальные и достоверные сведения, быть интересным и полезным для читателей.
- Технический – создание текстов технической направленности (различных описаний, инструкций по эксплуатации, тех. документации и пр.), с использованием специальной терминологии.
Примечание. По аналогии с техническими, пишутся тексты и для других узкоспециализированных сфер (юриспруденция, медицина, теология и т.д.). От исполнителя, кроме умения грамотно писать тексты, обычно требуется соответствующее образование. - Творческий – создание сценариев, публичных выступлений (спичрайтинг), креативных материалов для маркетинга и и пр. Требует нестандартного подхода, с умением интриговать и вызывать эмоции.
- Имиджевый – создание контента, направленного на формирование у аудитории положительного мнения о компании, бренде или человеке. Такие тексты подчеркивают достоинства, формируют положительное отношение к товарами или услугам.
Примечание. Имиджевый копирайтинг может быть как положительным, так и отрицательным (черный пиар). Несмотря на неэтичность, он используется некоторыми компаниями для борьбы с конкурентами.
Копирайтер может работать как в одном выбранном направлении, так и сразу в нескольких. Есть профессионалы, которые пишут тексты любого типа.
Места работы копирайтера: веб-студии, диджитал-агентства, электронные СМИ, новостные порталы, крупные коммерческие предприятия и медиакомпании.
Основные требования к копирайтеру:
- Грамотность, умение писать тексты без орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок.
- Способность создавать контент, который легко читается и воспринимается читателем.
- Понимание основ SEO и принципов использования ключевых слов.
- Знание техник написания основных типов текстов (продающих, рекламных и пр.).
- Навыки работы с большими объемами информации, умение находить нужные сведения и качественно их перерабатывать, в соответствии с полученным техзаданием (ТЗ).
- Знание человеческой психологии, способность через текст оказывать влияние на читателей и побуждать их к совершению действия.
- Умение укладываться в оговоренные сроки, соблюдать дедлайны.
- Умение работать с сервисами проверки уникальности.
В зависимости от специфики создаваемых текстов и пожеланий заказчика, могут потребоваться также навыки работы с Главредом, Тургеневым и другими сервисами. При написании узкоспециализированных текстов (например, юридических) будут необходимы профессиональные знания.
Часто копирайтер работает в связке маркетологами, дизайнерами и другими специалистами, что требует от него коммуникативных способностей и умения работать в команде.
Обычно в начале сотрудничества копирайтер выполняет тестовое задание, по которому заказчик может судить о его профессионализме. При трудоустройстве приветствуется наличие портфолио с готовыми работами, демонстрирующими навыки соискателя.
Сколько зарабатывает копирайтер?
За крайний месяц на портале hh.ru появилось более двух с половиной тысяч вакансий по специальности «копирайтер».
Зарплата копирайтера колеблется в очень широких пределах, от 10-15 до 100 и более тысяч рублей в месяц. Зависит от его профессионализма и множества других факторов: типа компании и формата сотрудничества с ней, круга обязанностей и загруженности (полная или частичная занятость). При работе в офисе заработок зависит еще и от региона.
Как стать копирайтером
Копирайтером вы можете стать, овладев профессиональными навыками самостоятельно или на курсах.
Самостоятельное обучение
Повторите школьные правила грамматики и орфографии – они являются основой качественного текста. Вспомните, как правильно использовать пунктуацию, грамотно подбирать слова и структурировать предложения – это поможет вам создавать тексты, которые будут легко читаться и пониматься. Научитесь красиво излагать свои мысли на бумаге, не допуская ошибок и опечаток.
Изучите основные принципы SEO, узнайте, как создавать контент, соответствующий требованиям поисковых систем. Научитесь добавлять в текст ключевые слова, с сохранением его удобочитаемости и смысла.
Изучите техники написания текстов. Потренируйтесь в написании текстов различного типа, разберитесь в специфике каждого из них.
Сделайте упор на продающих текстах, разберитесь, как посредством слова убеждать читателей покупать товары и услуги. Научитесь создавать заголовки, привлекающие внимание, и использовать эмоциональные слова, вызывающие желание приобрести продукт.
Отрабатывайте на практике полученные знания. Вырабатывайте собственный стиль. Если есть знакомые профессионалы – попросите их дать оценку написанным текстам, указать на возможные ошибки.
Соберите портфолио из своих лучших текстов, чтобы продемонстрировать навыки и убедить потенциальных заказчиков в своей компетентности. Это поможет вам привлечь клиентов и получить более высокую оплату за свою работу.
Зарегистрируйтесь на текстовой бирже, начните с простых заданий для новичков, по мере набора опыта переходите к более сложным заданиям. Важный момент: на бирже вы много не заработаете, но на начальном этапе она станет трамплином к новой профессии. Набравшись опыта, вы сможете приступать к самостоятельному поиску клиентов на фрилансе или устроиться в компанию официально, работать в офисе или удаленно.
Основной источник знаний при самостоятельном обучении: интернет. В сети вы найдете все необходимые учебные материалы, сможете пообщаться с единомышленниками, воспользоваться советами профессионалов и встретить первых заказчиков. Вариант с покупкой бумажных книг или дисков с уроками ограничен, требует финансовых вложений и может выступать лишь в качестве дополнения к получению знаний через интернет.
Электронные книги
Пример: Алена Садовская «Копирайтинг с нуля» — пособие для начинающего копирайтера, построенное в виде справочника. Книга в сжатой форме содержит правила русского языка, объясняет базовые термины, принципы структурирования и seo-оптимизации текста, рассказывает, как искать работу на биржах.
Существуют подборки книг для начинающих и продвинутых копирайтеров, которыми вы можете воспользоваться. Например, на портале Mybook.
Уроки и видеолекции
Пример: Цикл лекций «Копирайтинг с нуля за 30 дней» — с подробным объяснением основных принципов копирайтинга и техник написания профессиональных текстов.
Соцсети и мессенджеры
Пример: Телеграм канал «Умный копирайтинг» — полезные материалы, советы, разбор типичных ошибок и многое другое, что будет полезно новичку.
Биржи текстового контента с обучением
Пример: Биржа WorkHard – предлагает обучение с последующим тестированием и допуском к заданиям.
Офлайн обучение
В настоящее время в России пока нет государственных учебных заведений, где можно пройти обучение по специальности «копирайтер». В некоторых университетах (МГУ и др.) по копирайтингу организованы курсы или факультативы в качестве дополнения к основному образованию.
Но, если вы закончите вуз по одному из гуманитарных направлений: «филология», «лингвистика», «русский язык и литература» или «журналистика», сможете затем без труда переквалифицироваться в копирайтера. У вас уже будут навыки создания текстов, вам придется лишь познакомиться со спецификой копирайтинга и его особенностями.
Краткосрочные офлайн курсы (от нескольких дней до трех месяцев) предлагают некоторые бизнес-школы, школы копирайтинга (например, «Бюро Горбунова», Москва) и образовательные платформы (Международная Школа Профессий и др.).
Онлайн обучение
Онлайн курсы – самый быстрый и надежный способ овладеть профессией копирайтера.
На EduList вы можете ознакомиться с лучшими курсами по копирайтингу, сравнить их по формату обучения, длительности и стоимости, подобрать подходящий для себя вариант. На выбор представлены курсы от Нетологии, Skillbox, Eduson Academy и других образовательных платформ с положительной репутацией.
Пример: Профессия Копирайтер с нуля до PRO от Skillbox.
Преимущества обучения на онлайн-курсах:
- Наличие готовой программы обучения, разработанной экспертами.
- Системный подход к обучению, с охватом всех профессиональных аспектов.
- Закрепление теории на практике при поддержке преподавателя.
- Консультации с практикующими специалистами.
- Получение документа.
В процессе обучения студент формирует полноценное портфолио из выполненных проектов на основе реальных брифов. Многие онлайн-школы оказывают помощь в стажировке и трудоустройстве.
Заключение
Любой человек, которому нравится писать, может стать копирайтером – овладев профессией самостоятельно или на курсах.
Обучение на онлайн-курсах — наиболее предпочтительный вариант, позволяющий получить не только качественные знания, закрепленные на практике, но и важные преимущества при трудоустройстве – стать дипломированным специалистом с сильным портфолио, сформированным при содействии экспертов.
Комментарии