Продуктовый дизайнер – современная профессия, востребованная во всех сферах бизнеса, от фармацевтики и пищевой индустрии до машиностроения и IT.
В статье разберемся, кто такой продуктовый дизайнер, чем он занимается и сколько зарабатывает. Рассмотрим, как можно овладеть профессией.
Кто такой продуктовый дизайнер, что он должен знать и уметь
Продуктовый дизайнер – это специалист, создающий визуальную часть продукта с учетом его свойств и особенностей взаимодействия с пользователем / потребителем.
Продукт должен быть одновременно эстетически привлекательным и функциональным, эффективно решать практические задачи и закрывать потребности целевой аудитории.
В обязанности продуктового дизайнера обычно входит:
- Исследование рынка.
- Разработка идей продукта, поиск оптимальных решений.
- Создание и тестирование прототипов.
- Изучение процесса взаимодействия человека с продуктом, отслеживание отзывов потребителей.
- Анализ полученных результатов.
- Устранение проблем, возникающих в процессе разработки продукта.
Для создания успешного продукта специалист должен уметь сочетать творческие способности с техническими навыками.
Ключевые знания, умения и навыки, которыми должен обладать каждый продуктовый дизайнер:
- Наличие эстетического вкуса.
- Знание теории цвета, типографики и композиции.
- Способность концентрироваться на деталях.
- Креативное мышление, умение находить нетрадиционные пути решения задач.
- Понимание инженерных принципов создаваемого продукта (используемые материалы и технологии, особенности производственного процесса и т.д.).
- Понимание принципов и методов проектирования.
- Владение графическими редакторами (Photoshop, Figma, Illustrator и пр.) и программами автоматизированного проектирования (Solidworks, AutoCAD и др.).
- Знание 3D-печати и других методов быстрого прототипирования.
- Умение быстро анализировать и выявлять потенциальные проблемы, находить рентабельные пути их решения.
Полный спектр требований к специалисту зависит от отрасли. Например, дизайнер цифрового продукта дополнительно должен иметь навыки работы с языками программирования и фреймворками, (HTML, CSS, JavaScript, Vue.js и пр.), иметь представление об адаптивности и уметь создавать проекты, совместимые с мобильными устройствами и веб-браузерами.
Продуктовый дизайнер обычно работает при тесном взаимодействии с инженерами, маркетологами и прочими специалистами. Он должен уметь быстро доносить идеи до других членов команды, объяснять сложные понятия в ясной и краткой форме.
Отрасли, где востребованы специалисты по продуктовому дизайну:
- Бытовая электроника.
- Автомобильная промышленность.
- Медицинское оборудование.
- Игровая индустрия.
- Программное обеспечение и многое другое.
Обычно продуктовый дизайнер выбирает одно направление, но встречаются и специалисты широкого профиля.
Сколько зарабатывает продуктовый дизайнер?
На портале hh.ru за месяц в Москве появилось почти 3 тыс. новых вакансий по специальности «продуктовый дизайнер».
Зарплата продуктового дизайнера варьируется в большом диапазоне, от 30 до 250 и более тысяч рублей в месяц, в зависимости от отрасли, величины компании, региона и опыта специалиста.
Как стать продуктовым дизайнером?
Стать продуктовым дизайнером можно тремя путями: овладеть профессиональными знаниями и навыками самостоятельно, получить образование в среднем / высшем учебном заведении или пройти онлайн-курсы.
Самостоятельное обучение
Изучите основы UX-, UI- и продуктового дизайна, узнайте о методах прототипирования и профессиональном программном обеспечении. Практикуйтесь, начните с набросков повседневных предметов, постепенно переходите к более сложным рисункам. Экспериментируйте с различными техниками и тренируйте свои навыки.
Выберите отрасль, в которой желаете работать, разберитесь в ее специфике и особенностях целевой аудитории. Получите общее представление о принципах проектирования, материалах, производственных процессах и других темах, связанных с дизайном продукта.
Наблюдайте за тенденциями в дизайне продуктов: это поможет вам быть в курсе новейших методов и технологий.
Основные источники знаний при самостоятельном овладении профессией: книги и тематические интернет-ресурсы.
Учебная литература
Читайте учебники по продуктовому дизайну.
Пример: Книга Дона Нормана «Дизайн привычных вещей», где автор рассказывает о сути продуктового дизайна, делает разбор удачных и неудачных проектов, предостерегает от ошибок, которые часто допускают новички.
Видеоуроки и лекции
Смотрите видеозаписи лекций, уроков и мастер-классов.
Тематические веб-ресурсы
Присоединяйтесь к профессиональным сообществам, общайтесь с единомышленниками, консультируйтесь с экспертами, перенимайте чужой опыт. Развивайтесь, создавайте портфолио из своих работ, чтобы иметь продемонстрировать свои способности при трудоустройстве.
1. Сообщества, где вы можете не только усовершенствовать свои знания и навыки, но и встретиться с потенциальными работодателями.
Пример: Платформа Behance, объединяющая дизайнеров различных направлений, в том числе Prodact Design. Начинающие специалисты здесь могут отработать свои навыки, собрать портфолио из своих лучших работ и ознакомиться с вакансиями.
2. Телеграм-каналы, на которых эксперты делятся своим опытом, размещают учебные материалы и проводят вебинары. На некоторых из них открыты комментарии, где можно задать вопрос или попросить совет.
3. Группы в ВК и других соцсетях, с уроками и советами от практикующих специалистов.
Плюсы: минимальные финансовые вложения, составление графика занятий по своему усмотрению.
Минусы: отсутствие систематичности и неизбежные пробелы в знаниях, невозможность получить документ, подтверждающий квалификацию.
Большинство работодателей предпочитает кандидатов с дипломами, имеющих образование по специальности «дизайн продукта» или смежному профилю. При отсутствии документа получить работу в ряде компаний невозможно.
Учебные заведения
На данный момент узкоспециализированная программа по профилю «Продуктовый дизайн» есть только в ИТМО (Санкт-Петербургский институт точной механики и оптики), направление «Инноватика». Учеба только платная, бюджетных мест нет.
Получить образование по смежным специальностям можно в НИТУ МИСиС (направление «Прикладная информатика», профиль «UX/UI дизайн»), РГУ им. Косыгина (направление «Информационные системы и технологии», профиль «Информационные технологии в дизайне») и других вузах. Во многих институтах и университетах на направлении «Дизайн» открыт профиль «Графический дизайн».
Плюсы: систематизированные знания, практика, получение диплома.
Минусы: длительный срок, в большинстве учебных заведений данной специализации нет, а где она есть – обучение ведется на платной основе.
Онлайн-курсы
Онлайн-курсы, на которых можно научиться продуктовому дизайну, является выгодной альтернативой предыдущим двум вариантам. На курсах в ускоренном темпе можно овладеть специальностью с получением документа, подтверждающего квалификацию.
В процессе обучения студент получает структурированные знания и, под руководством опытных наставников, отрабатывает их на практике, формирует портфолио. Многие онлайн-школы помогают своим выпускникам трудоустроиться, лучшие студенты получают возможность пройти стажировку у партнеров.
На сайте edulist вы можете найти, сравнить и выбрать курсы по продуктовому дизайну.
Пример: Курс «Продуктовый дизайн» от образовательной платформы «Нетология», разработанный экспертами школы совместно со специалистами ИТМО.
При выборе курсов обращайте внимание на репутацию платформы и отдавайте предпочтение школам, где преподают практикующие специалисты.
Плюсы: сокращенные сроки, дистанционный формат, практика на реальных кейсах, выдача документа, готовое портфолио на выходе.
Минусы: высокая стоимость обучения, есть опасность поступить на курсы, разработанные недобросовестными специалистами.
Заключение
Продуктовый дизайн – одно из самых актуальных современных направлений. Аналитики прогнозируют, что во многих отраслях спрос на специалистов данного профиля будет продолжать расти. И при желании любой человек, обладающий художественным вкусом и креативным мышлением, может овладеть профессией и найти высокооплачиваемую работу.
Полезные ссылки:
Комментарии